• +7 (47356) 4-32-95
Никольское 1-е, Борцов Революции пл, 3

РПВ ДОУ Никольская-1 СОШ на 2021-2022 уч.год

 

 

 

                                                         Содержание

I. Целевой раздел                                                                                     

3

1. Пояснительная записка 

3

1.1 Особенности воспитательного процесса в ДОУ

4

1.2 Цель и задачи 

7

1.3 Освоения рабочей программы воспитания

8

II. Содержательный раздел 

10

2.1 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

10

-Модуль 1. Творческие соревнования.

11

-Модуль 2. Праздники.

12

-Модуль 3. Всему начало здесь, в краю родном.

13

-Модуль 4. Значимые акции.

14

-Модуль 5. Физкультурные мероприятия.

15

-Модуль 6. Музейная педагогика.

15

-Модуль 7. Работа с родителями.

16

III. Организационный   раздел

18

3.1. Материально-техническое обеспечение рабочей программы воспитания

19

3.2. Принципы самоанализа воспитательной работы

19

Приложение Календарно-тематический план на 2021-2022 уч.г

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

         Рабочая программа воспитания дошкольного образования МКОУ "Никольская-1СОШ" определяет содержание и организацию воспитательной работы детского сада МКОУ "Никольская-1 СОШ" и является обязательной частью основной образовательной программы.

         Рабочая программа воспитания ДО МКОУ «Никольская-1СОШ»   разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКОУ "Никольская-1СОШ" "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента РФ).
  4. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.
  5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
  6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).
  7. Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.
  8. Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)).
  9. Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

В центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие воспитанников детского сада МКОУ "Никольская-1СОШ" и их приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа призвана обеспечить взаимодействие воспитания в дошкольном образовательном учреждении (далее - ДОУ) и воспитания в семьях детей  от 3лет до 7 лет.

К Программе прилагается календарный план воспитательной работы.

1.1 Особенности воспитательного процесса в ДОУ.

Основной целью педагогической работы ДОУ является формирование общей культуры личности детей, в том числе  ценностей  здорового образа  жизни,  развития  их  социальных, нравственных,  эстетических,  интеллектуальных,  физических  качеств, инициативности,  самостоятельности  и  ответственности  ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности. Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко  используется  как  самостоятельная  форма  работы  с  детьми  и  как эффективное  средство  и  метод  развития,  воспитания  и  обучения  в  других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественной деятельности) и играм с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.). Отдельное  внимание  уделяется  самостоятельной  деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности,  инициативы,  организаторских  способностей,  а  также  от имеющейся  материальной  базы  и  качества  педагогического  руководства.

Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе.  Она  организуется  с  целью  активизации  пассивных  воспитанников, организации  дополнительных  занятий  с  отдельными  детьми,  которые нуждаются  в  дополнительном  внимании  и  контроле,  например,  часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и тд.

Воспитательный процесс в детском саде МКОУ «Никольская-1СОШ» организуется  в  развивающей  среде,  которая  образуется  совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я»  ребенка.  Среда  обогащается  за  счет  не  только  количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о  том,  чтобы  дети  свободно  ориентировались  в  созданной  среде,  имели свободный  доступ  ко  всем  его  составляющим,  умели  самостоятельно действовать  в нем, придерживаясь норм и правил  пребывания  в различных помещениях и пользования материалами, оборудованием.

 В воспитательном процессе большое внимание уделяется  физическому  воспитанию и  развитию воспитанников. Успех  этого  направления  зависит  от  правильной  организации  режима  дня, двигательного,  санитарно-гигиенического  режимов,  всех  форм  работы  с детьми  и  других  факторов.  Двигательный  режим  в  течение  дня,  недели определяется  комплексно,  в  соответствии  с  возрастом  детей. Оптимизация  двигательного  режима  обеспечивается  путем  проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой,  самостоятельной двигательной деятельности и т.п. Значительное  внимание  в  воспитании  детей  уделяется  труду,  как  части нравственного  становления.  Воспитательная  деятельность  направлена  на формирование  эмоциональной  готовности  к  труду,  элементарных  умений  и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным  аспектом  является  индивидуальный  и  дифференцированный подходы к детской личности  (учет  интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении  детей  в  рабочие  подгруппы  и  т.д.)  и  моральная  мотивация детского труда.

         Также  важно интегрировать семейное  и  общественное  дошкольное  воспитание,  сохранить  приоритет семейного  воспитания,  активнее привлекать  семьи  к  участию  в  учебно-воспитательном процессе. С этой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, кружки, применяются  средства  наглядной  пропаганды  (информационные бюллетени, родительские центры, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются  родители  к  проведению  праздников,  развлечений,  походов, экскурсий и др.

 

1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом цель воспитания дошкольного образования МКОУ "Никольская-1СОШ": создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Данная цель ориентирует воспитателей не на обеспечение соответствия личности воспитанника единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий воспитателя по развитию личности воспитанников и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания, применительно к возрастным особенностям воспитанников, позволяет выделить в ней следующие задачи, выполнение которых необходимо реализовывать на разных этапах дошкольного образования детей от 3до 7лет:

  1. Поддержка традиций дошкольного учреждения в проведении социально значимых образовательных и досуговых мероприятий.
  2. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств.
  3. Создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями.
  4. Формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции.
  5. Организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
  6. Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  7. 7.   Использование воспитательного ресурса развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
  8. Объединение воспитательных ресурсов семьи и ДОУ  на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества.
  9. Установление партнерских взаимоотношений ДОУ с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах воспитания, развития и образования детей.

1.3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных результатов его развития и обусловливает необходимость определения результатов его воспитания в виде целевых ориентиров:

 - быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу - время, потехе - час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

 

- знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

- проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

 

                                II.            Содержательный раздел.

2.1  Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в пяти образовательных областях по следующим направлениям:

1) Социально-коммуникативное развитие:

  • ·нравственное воспитание;
  • ·ребенок в семье и сообществе;
  • ·трудовое воспитание;
  • ·формирование основ безопасности.

2) Речевое развитие:

  • ·воспитание интереса и любви к чтению;
  • ·воспитание культуры речи.

3) Познавательное развитие:

  • ·интеллектуальное воспитание и развитие;
  • ·этнокультурное воспитание;
  • ·патриотическое воспитание;
  • ·экологическое воспитание

4) Художественно-эстетическое развитие:

  • ·воспитание творческой личности

5) Физическое развитие:

  • ·воспитание привычки к здоровому образу жизни

Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль 1.

Творческие соревнования

  Творческие соревнования позволяют провести воспитательную работу с ребенком сразу по нескольким направлениям: социально-коммуникативное развитие, умственное и эстетическое воспитание, вовлечение родителей в процесс воспитания, интеграция воспитательных усилий.

  Творческие соревнования способствуют художественно–эстетическому развитию ребенка, которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживанию персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

  Творческие соревнования стимулируют у воспитанников развитие: сенсорных способностей; чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.

  Творческое соревнование – не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и воспитатель. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к соревнованиям серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки.

  Творческие соревнования создают условия для приобретения социального опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии в конкурсах.

  ДОУ проводит творческие соревнования в различных формах, например, конкурсы, выставки. Конкретная форма проведения творческого соревнования определяется календарным планом воспитательной работы ДОУ.

 Детский сад МКОУ «Никольская-1СОШ» помогает подготовиться семье к успешному участию в конкурсе, консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в подготовке.

  Через весь процесс подготовки, организации и проведения творческих соревнования коллектив воспитателей детского сада решает для себя важную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду.

Модуль 2.

Праздники

Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию, развитию социально-коммуникативных навыков.

  Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры и представления. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться.

  Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

  Во-вторых, праздник – это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.

  В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.

Помимо этого педагоги могут оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

Детский сад МКОУ «Никольская-1СОШ» организует праздники в форме тематических мероприятий, например, праздник осени, новый год, рождество, мамин праздник, день Победы, а также утренников. Конкретная форма проведения праздника определяется календарным планом воспитательной работы детского сада.

Модуль3.

Всему начало здесь, в краю родном.

 (воспитание  традиционным российским культурам, духовно- нравственным ценностям, традициям, праздникам).

С  первых  лет  жизни  ребёнка  приобщение  его  к  культуре, общечеловеческим  ценностям  помогают  заложить  в  нём  фундамент нравственности,  патриотизма,  формирует  основы  самосознания индивидуальности.

Приобщая детей к истокам русской народной праздничной культуры, мы воспитываем  личность  каждого  ребёнка,  который,  будет  носителем  черт русского характера, русской ментальности. Основное назначение данного модуля:

-  Знакомить детей с народными праздниками, обычаями, традициями, народными промыслами;

- Активизировать речь, расширять словарный запас детей;

- Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре;

- Воспитывать патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.

 Основные направления самоанализа воспитательной работы.

 

 

Модуль 4.

Значимые акции.

   Не   менее   актуальной   и   приемлемой   формой   работы   по нравственно-патриотическому воспитанию является проведение   тематических акций. Акции   патриотического   характера:   «Голубь Мира»,   «Письмо   солдату», «Сталинградские   окна»,    «Никто не  забыт, ничто не   забыто…»,   «Георгиевская ленточка».     Проведение таких акций способствует  воспитанию и формированию  у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.    Позволяет стимулировать интерес  к изучению истории Великой Отечественной войны. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи   (дедушек   и   бабушек,   участников   Великой   Отечественной   войны,   их трудовых   и   фронтовых   подвигах)   необходимо   привить   детям   такие   важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники .Благотворительные акции в рамках инклюзивного образования: «Частичка сердца», «Мы вместе», «Подарок другу», «Разноцветные ладошки» способствуют развитию   толерантности,   милосердию,   состраданию,   доброты   к   детям   с ограниченными   возможностями   здоровья.  Участие в благотворительных акциях дает   ребенку возможность приобщиться   к   решению определенных социальных проблем и понять свое место в жизни. Акции,   направленные     на   сотрудничество   семьи   в   решении   проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка: «Герб семьи», «Подари цветок детскому саду», «Накорми птиц зимой».

 

 

Модуль5.

Физкультурные мероприятия.

Физическое   воспитание   направлено   на   достижение   целей гармоничного физического   развития   дошкольника.   Включение   детей   в   двигательную ,познавательно-исследовательскую   деятельность,   восприятие   произведений изобразительного   искусства  способствуют   становлению   у   детей   ценностей здорового образа жизни: бережного отношения к своему организму, овладению необходимыми гигиеническими навыками; у детей формируется уверенность в себе, появляется чувство удовлетворения от развивающейся ловкости, смелости, быстроты   и  красоты   движений.   Развивается   самосознание   ребенка,   образ физического   «Я»   становится   важным   компонентом   личностной культуры дошкольника.

Содержание физического воспитания включено в образовательные области : «Физическое   развитие»   (разделы   «двигательная   деятельность»,   «становление   у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами»),   «Познавательное   развитие»   (формирование   первичных представлений   о   себе,   других   людях),   «Художественно-эстетическое   развитие» (раздел «изобразительное искусство»).   В Детском саду МКОУ «Никольская-1 СОШ» традиционно проводятся «Веселые старты»,  зимние  и   летние физкультурные праздники ,спортивный праздник ко Дню семьи, День здоровья . В   группах   проводятся  закаливающие   процедуры,   утренняя   гимнастика ,подвижные   игры,   спортивные   упражнения,   физкультурные   развлечения.

Модуль 6

Музейная педагогика.

           Дополнительным воспитательным ресурсом по приобщению дошкольников к истории и культуре своей Отчизны и своего родного края является  краеведческий музей МКОУ «Никольская-1СОШ» -  ценность, обладающая исторической и художественной значимостью.

      Уже в самом раннем возрасте детей начинает интересовать предметный мир. Познание окружающего осуществляется путем накопления чувственных впечатлений от окружающих ребенка предметов. Музей способен обогатить детей впечатлениями от совершенно новых, незнакомых предметов, которые ребенок никогда не встречал, да и не мог встретить в окружающей действительности. Это необычайно расширяет его кругозор, представление о мире. Дети, не обладая способностью к абстрактному мышлению, в то же время очень восприимчивы к конкретике, проявляют большой интерес к детальному рассматриванию предметов. Школьный музей способствует воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов.

Модуль 7

Работа с родителями.

 

Детские дошкольные учреждения в тесном сотрудничестве с семьей осуществляют всестороннее гармоническое развитие и воспитание детей. Единство педагогических целей общества и семьи определяет тесную связь между общественным и семейным воспитанием.

Созданию благоприятных условий для всестороннего развития детей способствует, и ответственное отношение большинства родителей (законных представителей) к своим родительским обязанностям. Невозможно переоценить огромную роль семьи в формировании личности ребенка, особенно в раннем и дошкольном возрасте. Семья располагает условиями, которые наиболее соответствуют особенностям и потребностям детей этого возраста. Атмосфера любви, взаимного внимания и заботы в семье, воздействует на формирование чувств ребенка. Поскольку эмоции в жизни дошкольника играют главенствующую роль, определяют направление его деятельности, формирование эмоциональной сферы становится основой развития личности ребенка. Гуманные чувства, закладываемые семьей, являются важной предпосылкой воспитания ребенка в сфере развития его личности.

Общение ребенка с родителями (законными представителями) происходит в самых разнообразных жизненных ситуациях. В семье ребенок с малых лет включается во взаимоотношения взрослых, в совместный с ними бытовой труд, на него оказывают влияние люди разного пола, возраста, разных профессий, — все это разносторонне формирует его чувства и представления. Воздействие родителей (законных представителей) на детей постоянно. Подражая им как самым близким и авторитетным для него образцам, ребенок овладевает нормами поведения, отношений к окружающим людям.

Таким образом, в семье имеются объективные естественно складывающиеся условия для формирования у детей нравственных чувств, представлений, навыков поведения.

Однако личность ребенка формируется не только под влиянием объективных условий и обстоятельств жизни семьи, но и прежде всего под влиянием целенаправленной воспитательной его деятельности родителей (законных представителей).

Уровень семейного воспитания в большой мере зависит от уровня педагогической культуры родителей (законных представителей) детей, важнейшей составной частью которой являются конкретные педагогические знания об особенностях ребенка того или иного возраста, о содержании и методах его воспитания. Поэтому одна из важных задач ДОУ — педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников.

У большинства родителей (законных представителей) есть общие представления о целях воспитания детей, но мало конкретных знаний о том, каковы их физические и психические возможности, какими способами воспитывать у них необходимые умения, навыки, привычки поведения, качества характера и т. п. Поэтому в семьях нередко можно встретиться как с завышением, так и с занижением требований к детям, с преобладанием словесных методов воздействия и недостаточным использованием более эффективных средств воспитания. Таких как:

-     труд детей;

-     совместной деятельности со взрослыми;

-     ознакомления с природой и явлениями общественной жизни.

Период пребывания ребенка в ДОУ - это период активного педагогического просвещения родителей.

Педагогическая пропаганда должна быть конкретной, учитывающей состав семьи, условия жизни, образование родителей, уровень их педагогических знаний, трудности и успехи в воспитании детей и др. Дошкольная образовательная организация должна иметь представление о социальной роли семьи в обществе, тенденции ее развития, присущие ей в настоящее время особенности.

                                                                                                       III.            Организационный раздел

3.1.                             МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ.

 

Цель создания развивающей предметно-пространственной среды в детсаде МКОУ "Никольская-1СОШ" - обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развития самостоятельности.

Среда обеспечивает:

-     наличие материалов, оборудования и инвентаря для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствование их игровых и трудовых навыков;

-     учёт возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды ДОУ обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания:

-     подбор художественной литературы;

-     подбор видео и аудиоматериалов;

-     подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации и т.п.);

-     наличие демонстрационных технических средств (экран, телевизор, колонки и т.п.);

-     подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);

-     подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).

Материально-техническое оснащение развивающей предметно- пространственной среды изменяется и дополняется в соответствии с возрастом воспитанников и календарным планом воспитательной работы   на текущий учебный год.

3.2.Принципы самоанализа воспитательной работы.

 Самоанализ организуемой  воспитательной работы осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в МКДОУ детский сад № 1, являются:

  • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и педагогами;
  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
  • принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует наряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Направления анализа зависят от анализируемых объектов.

Основными объектами анализа организуемого  воспитательного процесса являются:

  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников.

  Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития воспитанника .

  Осуществляется анализ воспитателями совместно со старшим воспитателем с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета МКОУ «Никольскеая-1 СОШ» .

  Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития воспитанников является наблюдение воспитателей. Их внимание  сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать.

  2. Состояние организуемой  совместной деятельности детей и взрослых.

  Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

  Осуществляется анализ старшим воспитателем и воспитателями.

  Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета МКОУ «Никольская-1 СОШ» .

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

  • качеством проводимых общесадовских мероприятий;
  • качеством совместной деятельности воспитателей и родителей;
  • качеством проводимых экскурсий, походов;
  • качеством организации творческих соревнований, праздников и фольклорных мероприятий.

  Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы  является положительные результаты, перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, точки роста.

Приложение

Календарно-тематический план на 2021-2022 уч. г.г.

 

Период

Тема недели

Итоговое мероприятие

Сентябрь    

 

 

1 неделя

Детский сад

Праздник «День знаний»

2 неделя

Осень в гости к нам идет.

Просмотр презентации «Осень»

3 неделя

Моя малая родина - село Никольское-1

Просмотр презентации. Экскурсия в музей

4 неделя

Семья

 

 Участие в акции добрых дел «Нам жизнь дана на добрые дела», изготовление открыток ко дню пожилого человека.

Октябрь

 

 

1 неделя

Овощи и фрукты

Коллективная аппликация «Дары

осени»

2 неделя

Я вырасту здоровым

Веселые старты

3 неделя

Золотая осень

Осенний утренник

4 неделя

Игры и игрушки

Родительское собрание «Гаджеты в жизни дошкольника»

Ноябрь

 

 

1 неделя

День народного единства 

Патриотический час «Россия – родина моя»

2 неделя

Мебель. Посуда

Беседа «Мой дом – наведу порядок в нем»

3 неделя

Моя страна. Москва

Просмотр презентации «Москва»

4 неделя

Мама – милая моя! 

Развлечение «День матери»

Декабрь

 

 

1 неделя

Профессии

Мини-экскурсия на кухню

2 неделя

Виды транспорта

Развлечение «Путешествие в страну Транспортилию»

3 неделя

Правила дорожного движения

Совместное мероприятие по ПДД с родителями «Правила движения достойны уважения»

4 неделя

Новый год шагает по планете

Праздник «Новый год»

Январь

 

 

1 неделя

Праздничные дни

 

2 неделя

Зима. Зимние забавы

Физ.досуг «Смешные снеговики»

3 неделя

Одежда, обувь, головные уборы

Продукт. деятельность «Роспись

платка»

4 неделя

Здоровье надо беречь

День здоровья. Родительское собрание «Укрепление и закрепление здоровья дошкольников». Эмоции положительные и отрицательные.

Февраль

 

 

1 неделя

Домашние животные и питомцы

Выставка рисунков «Мой любимый домашний питомец»

2 неделя

Дикие животные

Викторина по загадкам

3 неделя

Военная техника и профессии

Выставка рисунков

4 неделя

День Защитника Отечества

Изготовление открыток для пап

Март

 

 

1 неделя

Масленица 

Развлечение «Проводы зимы

«

2 неделя

Забота о маме

Утренник «Мамин праздник»

3 неделя

Весна. Цветы

Выставка детских работ «Весна-

красна»

4 неделя

Птицы. Насекомые

Просмотр презентации «Птицы, насекомые - наши добрые знакомые»

Апрель

 

 

1 неделя

Книги

Неделя детской книги. Экскурсия в библиотеку.

2 неделя

День космонавтики

Беседа «Первый полет»

3 неделя

Пасха

Пасхальные чудеса

4 неделя

Деревья и кустарники

Конкурс загадок на тему «Деревья и кустарники»

Май

 

 

1 неделя

День Победы 

Экскурсия в школьный краеведческий  музей. Акция «Никто не забыт, ничто не забыто»

2 неделя

Моя семья

Физкультурное развлечение «Мама, папа, я – олимпийская семья»

3 неделя

Скоро лето к нам придѐт. Ягоды. Грибы

Развлечение на тему «Праздник ягод и грибов»

4 неделя

До свидания, детский сад

Выпускной бал