Учебные кабинеты
Для организации до/школьного образования в ОО имеются:
Наименование учебного кабинета | Кол-во | Общая площадь |
Кабинет физики | 1 | 72 кв.м |
Кабинет химии | 1 | 72 кв.м |
Кабинет информатики | 1 | 48 кв.м |
Спортивный зал | 1 | 300 кв.м |
| Библиотека | Столовая/Буфет | Медпункт |
Площадь | 70 кв.м | 120 кв.м | _ |
Количество мест | 10 | 110 | _ |
Наличие оборудованных учебных кабинетов.
№ п/п | Кабинеты, спортзалы | Необхо-димое кол-во | Факт. имеет ся | Оснаще ны в % | Соответствие уч. оборудования Типовому перечню учебно-наглядных пособий и уч. оборудования для общеобразоват. школ (2002год) * | Наличие | ||
Инструкций по охране труда, их своевремен ное утвержде ние и пересмотр согласно Положению о разработке инструкций по охране труда | И состоя ние ученичес кой мебели | Акта-разреше ния на проведе ние занятий в учебном кабинете, спортзале | ||||||
1 | Кабинет физики | 1 | 1 | 98 | соответствует | имеются | удовл | имеется |
2 | Кабинет химии | 1 | 1 | 100 | соответствует | имеются | удовл | имеется |
4 | Кабинет основ информатики и вычислительной техники | 1 | 1 | 90 | соответствует | имеются | удовл | имеется |
5 | Спортивный зал | 1 | 1 | 98 | соответствует | имеются | удовл | имеется |
*Примечание: Запись в графе предусматривает только две формулировки: «соответствует» или «не соответствует». Наличие в данной графе записи «частично» говорит о низком качестве приемки школы со стороны приемочной комиссии. В подобном случае должен составляться дополнительный акт, указывающий на расхождение между необходимым перечнем оборудования и наличием соответствующего оборудования в учебном заведении.
Состояние школьной мебели в классах удовлетворительное
Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение:
Наименование | Норма (в зависимости от типа образовательного учреждения | Имеется в наличии | Из них исправных | Наличие приспособлений для хранения и использования |
Компьютер | 23 | 23 | имеются | |
Сканер | 3 | 3 | имеются | |
Принтер | 13 | 13 | имеются | |
Видеоплеер | 2 | 2 | имеются | |
Мультимедийный проектор | 11 | 11 | имеются | |
диапроектор | 1 | 1 | имеются | |
магнитофон | 1 | 1 | имеются | |
видеомагнитофон | 1 | 1 | имеются | |
устройства для зашторивания окон | 6 | 6 | имеются | |
телевизор | 3 | 3 | имеются | |
ноутбук | 1 | 1 | имеется |
- Кабинеты для проведения практических занятий
- Готовность к занятиям в учебных мастерских и кабинетах обслуживающего труда:
№ п/п | Наименова ние мастерской, кабинета | Площадь | Рабочие места учащихся | Состоя ние рабоче го места учите ля | Наличие | ||||
Общее количест во | Из них аттестова но | Акт проверки на заземле ния | Оборудова ния, приспособле ний и инструмен тов по норме | Инструкций по охране труда, их своевремен ное утвержде ние и пересмотр | Акта-разреше ния на проведе ние занятий в уч. кабинете, мастерс кой | ||||
1 | Мастерская по обработ ке древесины | 231 | 10 | 10 | удовл | имеется | имеются | имеются | имеется |
2 | Мастерская по обработ ке металла | 7 | 7 | удовл | имеется | имеются | имеются | имеется | |
3 | Кабинет по кулинарии | - | - | - | - | - | - | - | - |
4 | Кабинет по швейному делу | - | - | - | - | - | - | - | - |
5 | Другие мастерские и кабинеты техническо го профиля | - | - | - | - | - | - | - | - |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно-аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии и рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
- Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
- Аудиовизуальные (слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного,
целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, кодоскопов (графопроекторов), компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.
Условия охраны здоровья обучающихся
Лицензия на медицинскую деятельность
Для обеспечения медицинского обслуживания в школе оборудованы:
- медицинский кабинет в здании дошкольных групп;
- физиокабинет;
- кабинет массажа;
- стоматологический кабинет;
- медицинский кабинет в здании школы.
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся:
- профилактические прививки;
- туберкулино-диагностика учащихся (реакция Манту);
- флюорографическое обследование учащихся с 15-летнего возраста;
- углубленные медицинские обследования всех учащихся;
- осмотры всех учащихся с контролем артериального давления, роста, веса;
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди учащихся в образовательном процессе.
Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам
В школе имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ОУ.
На компьютерах, к которым имеют доступ учащиеся, осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов, несовместимых с задачами обучения и воспитания.
Информационные системы, к которым имеется доступ в ОУ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся